16+
Горячая линия Горячая линия
88003504156 по защите прав потребителей 88003504455 по сан-эпид вопросам Единый консультационный центр Роспотребнадзора 88005554943 (бесплатно)

Защита прав потребителей. Итоги работы за 2018 год


В 2018г. в Управление Роспотребнадзора по Томской области поступило 1775 обращений. Из общего количества поступивших обращений на нарушение прав потребителей количество письменных обращений от граждан составило - 1561 обращения, из иных органов (организаций) - 369 обращений. В 214 случаях обращения носили устный характер. В 769 случаях обращения касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли (645 письменных обращений), из них при продаже промышленных товаров - 568 (484 письменных), продовольственных товаров - 201(161 письменных).

В сфере услуг наибольший удельный вес составили обращения, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг - 169 (166 письменных), бытовых услуг - 164 (131письменных), услугам связи - 147 (145 письменных) и финансовых услуг - 153 (131письменных), из которых по банковским услугам 116 (100 письменных) обращений.

По «горячей линии» за год проконсультировано 794 гражданина, а в рамках работы «общественной приемной» - 199 потребителей.

Управлением Роспотребнадзора по Томской области за 2018г. в рамках Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента в целях проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей проведено  97 контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 28 по обращениям граждан, и 19 административных расследований. По результатам рассмотрения остальных обращений потребителям даны письменные разъяснения, включая рекомендации о дальнейших их действиях в целях разрешения спорных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2018г. было выявлено 446 нарушений обязательных требований Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

По выявленным нарушениям в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей возбуждено 134 дела об административных правонарушениях: в сфере розничной торговли (109), в их числе при продаже промышленных товаров - 45, продовольственных - 64; по нарушениям в сфере оказания бытовых, финансовых и туристических услуг - по 1; по услугам связи - 2; медицинским -6; ЖКХ - 5.

20 административных материалов направлено в суд. По 16 материалам судом назначены административные наказания, по трем из них с конфискацией предметов правонарушения (спиртосодержащая продукция).

Выявленные нарушения носили следующий характер:

в сфере розничной торговли - отсутствие установленной информации на маркировке; отсутствие в товарно-сопроводительной документации установленной информации; розничная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена (спиртосодержащая продукция), несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями (нарушение 100-метровой зоны); не предоставление достоверной информации о цене товара после его переоценки; уклонение продавца от установленной законом обязанности провести проверку качества товара либо экспертизы (мебель); не предоставление информации о потребительских свойствах товара (ювелирные изделия);

  финансовые услуги - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей (отказ в расторжении договора о предоставлении дополнительных услуг, таких как подключения к программе страхования, смс-информирование, установление подсудности);

 медицинские услуги - некачественное оказание медицинской услуги и недостоверность информации по услуге, препятствование проверки;

 бытовые услуги - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей (право на отказ в расторжении договора);

 ЖКХ - не предоставление запрашиваемых документов;

 услуги связи - ненадлежащее оказание услуг почтовой связи, не предоставление книги отзывов и предложений.

 туристические услуги - не предоставление обязательной информации по законодательству, регулирующему туристскую деятельность.

Специалистами в 2018г. для суда подготовлено 4 заключения, подано 77 исков в защиту прав конкретных потребителей, 49 из которых на конец года было судом удовлетворено, присуждено 5210,5 тыс. рублей, из них 138,7 тыс. рублей морального вреда.

В связи с чем Управление Роспотребнадзора по Томской области напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), где сконцентрирована совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей, что предоставляет потребителям возможность в полной мере реализовать свое право на получение консультационной помощи. В системе ГИС ЗПП каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

ГИС ЗПП сформирован в целях распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), включая информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов, а также обеспечения свободного доступа к указанной информации и реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

В 2018г. за разъяснением своих прав и получением консультации по конкретной жизненной ситуации в рубрику «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП обратилось 16 потребителей, проживающих в нашем регионе.

Также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организована работа «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ НАРУШЕНИЙ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ 8 800-100-29-26.

По телефону «Горячей линии» ежедневно и круглосуточно Вы сможете оперативно получить консультацию или разъяснение по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг.

«Горячая линия» 8 800-100-29-26 призвана помочь гражданам в вопросах подачи обращений, а также в содействии повышения информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей